Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;
  • заочная;
  • Очно-заочная

Нормативный срок обучения

    Начальное общее образование - 4 года
    Основное общее образование - 5 лет
    Среднее общее образование - 2 года


Срок действия аккредитации
  • Аккредитация до 23.03.2027

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Основная образовательная программа начального общего образования Уровень образования: начальное общее Реализация ФГОС начального общего образования
  • Аккредитация до:
    23.03.2027
    Описание:

    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МБОУ СОШ №6 им. А.П. Бондина г. Нижний Тагил Свердловской области (далее – ОО) разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ – 273); в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373) (далее – ФГОС НОО), с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования.
    ООП НОО разработана по УМК «Школа России» с учётом типа и вида Учреждения, а также образовательных потребностей и запросов всех участников образовательных отношений. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса получения начального общего образования. Начальное общее образование получают дети 6,6 -11 лет, проживающие в микрорайоне, закрепленном за МБОУ СОШ №6 им. А.П. Бондина и в близлежащих микрорайонах города Нижний Тагил при условии наличия в 1-4 классах образовательного учреждения вакантных мест. Контингент учащихся начальной школы многонационален.
    В соответствии со ст.66 ФЗ-273 начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

    1.1. Цели и задачи реализации ООП НОО
    Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования направлены на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО:
    • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
    компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося начальной
    школы, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
    Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:
    - обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего
    образования;
    - духовно-нравственного развитие и воспитание обучающихся при получении
    начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы
    развития гражданского общества;
    - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного,
    начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
    - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с
    ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
    - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших
    выдающиеся способности, через систему клубов, секций, организацию общественно полезной деятельности;
    - использование в образовательной деятельности современных образовательных
    технологий деятельностного типа;
    - предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
    - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города Нижнего Тагила;


    1.1.2.Принципы и подходы к формированию ООП НОО, состав участников образовательных отношений.

    В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
    – воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
    – переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
    – ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
    – признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
    – учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
    – обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
    – разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
    Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) соответствует основным принципам государственной политики указанным в Федеральном Законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее № 273-ФЗ):
    - признание приоритетности образования;
    - обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
    -гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
    - светский характер образования;
    - свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения;
    - демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.
    Участниками образовательных отношений в процессе реализации ООП НОО являются учащиеся 1 -4 классов МБОУ СОШ №6 им. А.П. Бондина, их родители (законные представители), педагогические работники и социальные партнеры.
    Прием обучающихся осуществляется в соответствие со статьей 67 № 273-ФЗ.
    Объем образовательной программы определяется в учебном плане и плане внеурочной деятельности начального общего образования.
    Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
    - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
    - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, формированием антикоррупционного сознания, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
    - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
    - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;
    - с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
    В процессе реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования осуществляется:
    • становление основ гражданской идентичности, мировоззрения обучающихся, антикоррупционного сознания;
    • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности
    - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;
    • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
    • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
    В процессе реализации образовательной программы необходимо учитывать характерные черты для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
    - центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память,
    произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаковосимволическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
    - развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
    При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются индивидуальные различия детей в их познавательной деятельности,
    восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями младших школьников.
    При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывают с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения.
    ООП НОО ориентирована на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):
    - любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  • ООП НОО (PDF; 2.72 Мб)
  • РП Литературное чтение на родном языке(русском) (PDF; 308.4 Кб)
  • РП Литературное чтение после 1.09.17 (PDF; 574.93 Кб)
  • РП литературное чтение 2020-2024 г. обучения (DOCX; 128.04 Кб)
  • РП математика 2020-2024 г. обучения (DOCX; 149.51 Кб)
  • РП окружающий мир (DOCX; 90.61 Кб)
  • РП русский язык 2019-2024 г. обучения (DOCX; 161.54 Кб)
  • РП Литературное чтение на родном языке (русском) (PDF; 380.53 Кб)
  • РП ОРКСЭ (DOC; 143.5 Кб)
  • РП Родной язык (русский) (PDF; 760.78 Кб)
  • РП Технолгогия (DOCX; 77.05 Кб)
  • РП Физкультура (DOCX; 122 Кб)
Основная образовательная программа основного общего образования Аккредитация до Уровень образования: основное общее Основная образовательная программа основного общего образования разработана МБОУ СОШ № 6 на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 12.12.2010 № 1897), с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования и анализа образовательных запросов участников образовательных отношений. Изучаемый родной язык – русский. Изучаемые иностранные языки – английский, немецкий. Срок освоения – 5 лет.
Основная образовательная программа среднего общего образования Аккредитация до 23.03.2027 Уровень образования: среднее общее Реализация ФК ГОС среднего общего образования
  • Аккредитация до:
    23.03.2027
    Уровень образования:
    Среднее общее образование
    Описание:

    Основная образовательная программа среднего общего образования — 10-11 класс — разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 с изменениями и дополнениями).
    Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 6 им. А. П. Бондина — это комплексный нормативно — управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса на уровне основного общего образования.
    Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 6 им. А. П. Бондина включает в себя:
    1. Комплекс основных характеристик образования: цели, задачи, планируемые результаты реализации программы, содержание образования.
    2. Комплекс организационно-педагогических условий: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, описание кадровых условий, учебно-методических и информационных условий.
    3. Комплекс форм аттестации: система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  • ОП СОО (ФК ГОС) (DOCX; 2.05 Мб)
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС) Аккредитация до 23.03.2027 Уровень образования: среднее общее
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования Аккредитация до 23.03.2027 Уровень образования: основное общее
  • Аккредитация до:
    23.03.2027
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью Аккредитация до 23.03.2027
  • Аккредитация до:
    23.03.2027
Учреждение применяет электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ Аккредитация до 23.03.2027
  • Аккредитация до:
    23.03.2027

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (2020 - 2021 учебный год)
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (2020 - 2021 учебный год)
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (2020 - 2021 учебный год)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (2020 - 2021 учебный год)
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (2020 - 2021 учебный год)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (2020 - 2021 учебный год)
Дополнительная общеобразовательная программа - общеразвивающая программа «ШКОЛА АДАПТАЦИИ» (2020 - 2021 учебный год)
Из них обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами (2020 - 2021 учебный год)